Подкаст «Крупным планом о…»: гость – заведующая концертным отделением Щелковского театра Полина Матюшина 12+

Мы узнали, как возникла идея подготовить этноконцерт «Корни в огне», поговорили о новых проектах Щелковского театра, пообщались на тему любви к искусству и работе в сфере культуры

К.К.: Первый вопрос, который я задаю абсолютно всем гостям своей программы. Как получилось, что ты пришла к своей профессии?

П.М.: Чудом. Меня как-то повело в ту сторону. Не было определенной цели. Даже могу сказать, что мама меня всячески отговаривала от работы в сфере культуры: «Дочь, давай в образование». Но так вышло то, что я пришла в ДК Биокомбината заниматься в театральном кружке. Оттуда уже пошло-поехало.

К.К.: Очень долгое время ты работала в различных домах культуры нашего округа и совсем недавно перешла в Щелковский театр. Как ты попала туда?

П.М.: В театр я попала, работая еще в ДК имени Чкалова. Мне позвонила Ира Полищук и говорит: «Полин, давай к нам работать». «Ира, не могу. Боюсь тебя подвести, у меня куча работы, театральный коллектив и свои проекты есть». Ира меня еще долго просила придти к ним на работу. И в какой-то момент я поняла, что если я там нужна, то точно надо хотя бы помочь. И вот после того, как я приняла решение уволиться из ДК имени Чкалова, Ира снова стала звать меня на работу в театр. Я всячески отказывалась и, честно говоря, не хотела связывать свою жизнь с культурой больше. Думала уйти в ивент-индустрию. Но тогда Ира сказала мне одну фразу: «Я тебя буду ждать». Ну, и дождалась, собственно. В апреле я к ним устроилась на полставочки помочь, а в ноябре уже пришла окончательно.

К.К.: Сейчас ты являешься заведующей концертным отделом. Что входит в твою работу? Чем ты занимаешься?

П.М.: Мы делаем концерты. Сейчас стараемся идти в ногу со временем вместе с нашим оркестром. У нас есть проект «Рок-хиты», сейчас мы готовим новый проект «Саундтреки». Мы стараемся двигаться по течению современных требований зрителя.

К.К.: Будут ли еще какие-то премьеры, помимо «Саундтреков»?

П.М.: Планы есть, но пока не могу сказать, что это точно будет. У меня в голове вообще иногда рождаются очень больные мысли. И когда я прихожу к дирижеру со своими идеями, он мне говорит «Полин, ну нет». А я всегда отвечаю «Ну да, давайте пробовать. Я не заставляю, но мы это сделаем. Я всегда за то, чтобы не разбегаться, а делать каждый год какую-то сочную премьеру. Если в прошлом году мы выстрелили «Рок-хитами», и у нас прошло четыре концерта, и все они были абсолютно разные, то сейчас мы «Рок-хиты» поделили на российские и зарубежные рок-хиты, чтобы зритель понимал то, что он не будет слушать все, а только конкретно то, что он хочет. У нас будут и караоке, чтобы весь зал подпевал, они это очень любят. И каждый раз приходят и спрашивают «А можно еще?» Я говорю: «Можно, вам все можно, мы для вас работаем».

К.К.: Не так давно прошел твой первый сольный этноконцерт. Как ты решила сделать именно этно?

П.М.: Во-первых, это модно. Тренд последние пять лет. Да, сейчас очень много новых артистов, которые работают в этом направлении, и, к сожалению, их мало кто знает. Только, наверное, те, кто причастен непосредственно к народной музыке, и те, кто ездят на «Тавриду». Там целый кластер есть – «Таврида. Фолк». А так как я давно слушаю подобную музыку, я и подумала, а почему бы не сделать такое на сцене театрально-концертного центра. И вот оно родилось.

К.К.: Но вот смотри, этномузыка – это такой необычный формат. Не все его любят, не все его слушают. Не было ли страха, что придет очень мало народа, например?

П.М.: Было, конечно. Я больше скажу. Я, наверное, каждый день залазала на сайт театрально-концертного центра и проверяла количество проданных билетов. Было очень страшно, что действительно люди не пойдут. Но я верила в то, что я делаю, я верила в то, что я буду говорить со сцены. В любом случае придут те, кто любит такое, те, кто хочет посмотреть на что-то новое .И в целом, я могу сказать, что я когда увидела зал, кто там сидит, я не верила своим глазам. Первый ряд – это все мои бывшие ученики. И вообще я хочу сказать огромное спасибо тем, кто пришел меня поддержать.

К.К.: Это было непростое исполнение всех этих треков. Это была целая шоу-программа и целый сценарий со сложной сюжетной линией. У тебя даже было три отделения, насколько я помню. Расскажи об этом поподробнее. Как ты вообще пришла вот именно к этому сюжету?

П.М.: Три отделения – это еще не финал. Изначально предполагалось четыре. И я надеюсь, что в концерте, который будет весной, мы запланировали повторение, это четвертое отделение все-таки свершится. Там будет отделение с рок-группой. Готовиться к концерту я начала девять месяцев назад. То есть я пришла на занятия к педагогу, к Седе Арамаисовне, и она говорит, а что ты не сделаешь сольный концерт? Я говорю, сольный концерт? Действительно, а почему мне не сделать сольный концерт? Треки очень быстро нашлись. Проблема была в том, что минусовок таких не существует, поэтому мне пришлось писать каждую минусовку. В каждой минусовке звучали мои бэки, которые мы прописывали на студии. И потом до сентября гоняли вокал, а в сентябре уже к репетициям присоединились хореографы, декораторы, фотографы. Всё, что надо было сделать для контента, оно присоединилось ближе к финалу. И сказать то, что сразу оно родилось по сюжету, нельзя. Наверное, первая часть родилась вообще ближе к концу. Тогда я уже понимала, что у меня есть песни, но нет сюжета к ним. И совершенно случайно я натыкаюсь на легенду славянскую про любовь и понимаю, что это то, что нужно. Чуть-чуть подправить – и очень быстро можно все скомпоновать в единое целое.