Центральный музей Военно-воздушных сил перешел на летний режим работы

Центральный музей Военно-воздушных сил перешел на летний режим работы. У посетителей будет больше времени на осмотр летательных аппаратов, изучение предметов, связанных с историей зарождения и развития российской авиации.

Музейная коллекция насчитывает около 200 летательных аппаратов

Центральный музей Военно-воздушных сил перешел на летний режим работы. У посетителей будет больше времени на осмотр летательных аппаратов, изучение предметов, связанных с историей зарождения и развития российской авиации.

«Фарман-IV», названный по фамилии французского конструктора, –учебный самолет, с которого начиналась российская авиация. Памятник науки и техники, привезенный в 1958 году на выставку при монинской военно-воздушной академии, – первый и главный экспонат Центрального музея Военно-воздушных сил в Монине.

«Тот самый самолет, на котором поднимались в небо наши знаменитые летчики Ефимов, Уточнин и другие. В чем его особенность? В том, что он уникальный и многие его детали родные, они сохранились до сих пор. В мире таких экспонатов нет» - рассказал корреспонденту Щёлковского телевидения Андрей Почтарёв, начальник научно-экспозиционного отдела Центрального музея Военно-воздушных сил.

В апреле музей перешел на летний режим работы – его двери открыты со среды по воскресенье с 9 до 19 часов. Немыслимые рекорды и смелые технические эксперименты нашли отражение в музейных экспонатах. Эта экспозиция рассказывает о беспосадочном перелете из Москвы в Ванкувер. Экипаж Валерия Чкалова совершил его 85 лет назад.

«Летал он на АНТ-25. За мной макет этого самолета. Полноразмерный у нас стоит в ангаре №8. Большой размах крыльев, в которых размещались топливные баки, позволяли ему осуществлять перелеты через Северный полюс в несколько тысяч километров», - сообщил Андрей Почтарёв.

Каждый год музей посещают сотни тысяч людей, в том числе дети.

«Ежегодно Центральный музей посещают проводит конкурс детского рисунка. Посмотрите, какие замечательные здесь рисунки, сколько в них вложено энергии, энтузиазма. Особенно этот – показывает совершенство нашей авиации. Благодарим администрацию Щёлкова и лично Андрея Алексеевича Булгакова за содействие в развитии нашего музея», - рассказал Александр Зарубецкий, начальник Центрального музея Военно-воздушных сил.

Наряду с выставками, музей проводит серьёзную научную работу – выстраивает в единую цепочку отдельные события, экспонаты и биографии пилотов.

«Здесь представлена выставка, посвященная 110-летию со дня рождения великой нашей русской летчицы Марины Михайловны Расковой. Мы здесь показываем её путь жизненные, её личные вещи», - рассказал Александр Зарубецкий.

Музейная коллекция насчитывает около 200 летательных аппаратов, вместе с экспонатами получается 54 тысяч предметов, большая часть которых подлинники.

«Здесь практически собраны летательные аппараты боевые, не макеты. Данные летательные аппараты времен Великой Отечественной войны. «Кобра», «Митчел», «Бостон», наш самолет Ли-2. 45 минут, час времени полетного. За это время надо было перенести перегрузки, надо было не замерзнуть. Это выше человеческих возможностей. Но летали же и побеждали врага», - отметил Александр Зарубецкий.

Представлена в музее и новая экспозиция «От пилота-авиатора до космонавта». За каждым предметом своя история, свой герой: Покрышкин, Леонов, Беляев.

На осмотр формы одежды летчиков нужно запаситесь временем. Там и мундир офицера авиационных частей российской императорской армии, и маршальские кители Трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, лётчика-испытателя Георгия Мосолова. Много нового и интересного посетители увидят, находясь на борту летательного аппарата.

«Перед нами один из таких аппаратов – это Ми-12, который мы будем открывать с 15 мая для посещения. Регулярно, каждую субботу и воскресенье можно нашим посетителям можно посетить данный экспонат», - отметил Александр Зарубецкий.

Коллекция музея постоянно пополняется. Накануне 110-летия ВВС Министерство обороны передало музею три летательных аппарата.