Мастер-класс "В класс пришёл приёмный ребёнок" в Лицее №7

Мастер-классы на тему адаптации приёмных детей в школах для социальных педагогов и психологов, работающих в образовательных организациях, проводит Минсоцразвития региона. Тематическая лекция состоялась в щёлковском лицее №7.

«В класс пришёл приёмный ребёнок» - большой цикл семинаров для психологов образовательных организаций и социальных педагогов стартовал в октябре в Подмосковье. Говорили о поддержке детей из приёмных семей и в щёлковском лицее №7.

«Цель данного мероприятия – помочь социальным педагогам и психологам школ найти подход к детям, которые пришли в новый класс, приёмным детям. Поскольку они имеют уже определённую психологическую травму, поступление в новый класс очень переживают, из-за чего начинается много проблем у ребёнка».

Оксана Чепурная, заместитель начальника управления социального развития №7 Министерства социального развития Московской области

Комфортные условия образования прежде всего зависят от обстановки внутри коллектива. Быть «новеньким» в классе – часто это настоящее испытание, а если ребёнок пережил стресс, в связи с потерей родителей, например, или передачей опеки над ним другой семье – ситуация вдвойне серьёзней.

«Вы, как социальные педагоги-психологи, работающие в образовательной организации, - первый помощник для классного руководителя, для того, чтобы оказать содействие и помощь вновь прибывшему ребёнку, который оказался в сложной ситуации».

Елена Бушнева, и.о. председателя комитета по образованию администрации г.о. Щёлково

Своим опытом с педагогами поделились те люди, которые ежедневно работают с приёмными детьми – сотрудники службы сопровождения замещающих семей.

«Уважаемые коллеги, нам нужно помнить о прошлом, о том, что все дети-сироты травмированы и имеют состояние депривации».

Яна Шарова, заведующий службы сопровождения замещающих семей семейного центра «Доверие»

Об этом важно говорить. Минсоцразвития региона планирует проведение таких тематических лекций в школах вплоть до ноября.