«Жить интересно! Я не понимаю людей, которые не умеют жить. Не понимаю, как можно ничего не делать?». Эти слова, сказанные однажды, модельер, художник, творец Вячеслав Михайлович Зайцев подтверждал делами, трудом. Ткацкое ремесло он возвёл в ранг красоты и стиля. Эпоха творца Вячеслава Зайцева – это начало 60-х. Тогда страна переживала бум развития промышленности, в том числе текстильной. Необходимы были свежие идеи и, конечно, профессиональное воплощение.
Творческая натура тогда совсем молодого Славы Зайцева, так называли его в среде богемы, стала тем самым ранним неординарным и столь необходимым элементом для создания «русской моды» и стиля. Его творения носили не только на подиумах: среди клиентов – именитые как звёзды эстрады, так и жёны политиков. Светская советская Москва заиграла новыми яркими красками, принтами, как сейчас принято говорить, основанными на исконно русских узорах. Трепетное отношение к традиции родной страны, еще одна, как модно говорить, – фишка кутюрье. Сам Вячеслав Зайцев о своем труде говорил: «Мода – для дураков, для умных — стиль», подчёркивая, что всегда важна индивидуальность. В 1982 году из небольшой студии вырос Московский Дом моды «Слава Зайцев», а уже позже «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева». Он стал первым советским кутюрье, которому правительство разрешило маркировать собственную одежду.
С Щёлковским краем, где его провожали в последний путь в Троицком соборе, Вячеслава Зайцева связывало многое. В деревне Каблуково находится дом, где модельер очень любил проводить время после долгих поездок, показов, перелётов. Здесь он жил и творил. Часть его творческого пути и модного наследия связана и с местной фетровой фабрикой. Шляпки из легендарного Щёлковского фетра в исполнении кутюрье были представлены на мировых подиумах, в том числе в Париже, где они имели успех. Удивительный факт - Вячеслав Зайцев был удостоен грамоты и медали Почетного гражданина Парижа.
Нескончаемые овации, море цветов, слезы и тёплые воспоминания. Под яркие лучи солнца в последний путь провожали модельера, который перевернул мир моды, создав особый «Русский стиль» и добавив ярких красок в унылые серые будни. Похоронили маэстро на кладбище в Жегалово. Венки от властей, коллег, знаменитостей, поклонников таланта. Сам он был из народа, уроженец Иванова – ситцевого края, с народом и остался на любимой Щелковской земле. Скромно, но несомненно величественно, в тишине в спокойствии, как он всегда любил - дальше от суеты земной, оставшись в своих неподражаемых творениях.