Региональный проект Pre-school реализуется в щёлковских детских садах

Сотрудники детского сада номер 60 «Пчелка» и детского сада номер 59 «Золотая рыбка» поделились опытом работы в региональном проекте Pre-school .

Pre-school – дословно «перед школой». Именно так и следует понимать суть регионального нововведения. Детские сады становятся так называемыми «предшколами». Новый стандарт детского сада распространяется прежде всего на воспитанников подготовительных, а с недавнего времени и старших групп. Однако это вовсе не значит, что теперь из дошкольной жизни исключили элемент игры и усадили детей за учебники. Нет, это прежде всего развитие ключевых навыков, позволяющих обеспечить преемственность образования – в перспективе выпускник детского сада с лёгкостью вливается в школьный коллектив.

"Идеальный выпускник детского сада - это тот ребенок, который владеет счетом до 10, который может спокойно рассказать, объяснить по картинке, он знает стихотворения, загадки, скороговорки, владеет мелкой моторикой и вообще ребенок, который может активно взаимодействовать в новом коллективе" - рассказываает Александра Филатова, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №59 «Золотая рыбка».

Опыт реализации проекта Pre-school в Щёлкове накопили уже три образовательных учреждения. Среди них детские сады номер 59 "Золотая рыбка" и номер 60 "Пчелка", где прошел семинар педагогов и воспитателей. Делились опытом, рассказывали о практических занятиях. На них в детских садах активно используют новое оборудование и дидактические материалы. Развивают так называемые hard skills – это технические навыки - счет, письмо – и soft skills – навыки коммуникации, творчество и креативность. Применение техник регионального проекта на практике – это самая полезная часть работы для воспитателей. Они смогли побыть в роли дошколят и сами с удовольствием играли с широко известными в педагогической среде кругами Луллия, учились конструировать с использованием инновационной технологии автора игр и пособий Воскобовича.

"Конечно, мы занимались этим в свободной деятельности, но хочу дальше развивать эту тему –А в чем смысл этого задания? – Чтобы ребенок сложил по образцу животное. Тут развивается, конечно, воображение, фантазия и логическое мышление - поделилась впечатлениями от мастер-класса воспитатель детского сада №59 «Золотая рыбка» Юлия Карпачева.

В этом году экспериментальными площадками для проекта Pre-school станут еще три образовательных учреждения. Детские сады также будут работать в тесной взаимосвязи со школами.

"Тем самым реализовывается преемственность детского сада и школы. Образовательный процесс строится совместно педагогами детского сада и учителями начальной школы" - объяснила Ирина Пикуль, методист комитета по образованию администрации г.о. Щёлково.

В этом направлении можно пойти еще дальше. Например, в гимназии, впервые применившей опыт Pre-school, ученики начальных классов берут шефство над ребятами- дошкольниками. Не исключаются из этой цепочки и родители. Активное взаимодействие с ними – тоже одна из задач проекта. Кстати, для их удобства существует специальное мобильное приложение Pre-school, где собрана вся подробная информация о ребёнке и жизни детского сада.

Источник: щёлковское телевидение