Производитель протезов МЕТИЗ победил в XIV международном фестивале социальной рекламы и коммуникаций «LIME Профи»

1

Щелковская компания МЕТИЗ, производящая комплектующие для протезов верхних и нижних конечностей, заняла 1-е место в номинации «Корпоративная социальная ответственность» за мотивирующий ролик «Не_КИБОРГИ. Проект про людей». За эту же конкурсную работу компании присудили 3-е место в номинации «Социальная видеореклама». Церемония награждения состоялась 18 сентября на сцене культурного центра Высшей школы экономики в Москве.

В 2024 году кинофестиваль LIME проводился в 14-й раз, а «LIME Профи» – во второй. Первый предназначен для физических лиц, второй – для юридических. В шорт-лист обоих смотров в этом году вошли более 90 работ из разных стран.

Победить в подобном фестивале почетно для любой компании. Отбор жюри строгий. В шорт-лист попадают только реализованные проекты, которые предлагают реальные и действенные решения наболевших социальных проблем.

«НЕ_КИБОРГИ. Проект про людей» – это цикл вдохновляющих видеороликов о людях, которые перенесли операции по ампутации конечностей. Одна серия, один герой, одна человеческая история. На фестиваль социальной рекламы и коммуникаций «LIME Профи» компания МЕТИЗ подала премьерную серию проекта под названием «А как ты шнурки завязываешь?». Ее героиней стала директор по маркетингу международного PR-агентства для IT-компаний и мама двоих детей, живущая с протезом руки.

В компании МЕТИЗ называют проект социально-просветительским. Главные задачи – показать через истории реальных людей, что после ампутации привычная жизнь может успешно продолжаться, а процесс получения современного и функционального протеза в России – быстрый и, главное, бесплатный.

Сейчас в России есть выбор протезов любого класса – от простых косметических до современных бионических. По данным Социального фонда России, закупка протеза для конкретного пациента по контракту занимает от 1 до 3 месяцев, а по электронному сертификату получить изделие можно в течение 8 дней. Ролик компании МЕТИЗ призван донести эту информацию до пациента и мотивировать на протезирование.

За наградами на сцену культурного центра НИУ ВШЭ дважды поднимались автор идеи социального проекта «НЕ_КИБОРГИ», директор по маркетингу компании МЕТИЗ Татьяна Алехина и главная героиня первой серии проекта Елена Лунгу. Статуэтку и дипломы представителям МЕТИЗ вручили главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская, а также президент фестиваля «Серебряный Меркурий» Михаил Симонов.

«Основная наша задача была развеять мифы о протезировании в России. В частности, развеять миф, что протезирование – это очень дорого, долго и вообще невозможно для простого человека и доступно только каким-то небожителям. Вторая наша цель была рассказать о протезировании не с точки зрения трагедии человеческой, боли, слез и прочего. Мы хотели показать именно то, что ампутация не является приговором и что есть очень много людей, которые научились жить с протезами, которые после протезирования нашли себя в новой профессии, нашли для себя какие-то новые хобби. И чтобы они своим позитивным примером, своей историей показали, что все возможно. Мы хотели, чтобы этот проект послужил некой опорой для людей, которые только вступают на путь протезирования», – рассказала Татьяна Алехина, автор идеи социального проекта «НЕ_КИБОРГИ. Истории про людей», директор по маркетингу компании МЕТИЗ.

«Мне очень отозвалась идея «не_киборгов», потому что ролик должен быть не про боль и страдание, а про то, как на самом деле человек сам выбирает, какой жизнью он хочет жить. С протезом или без, не важно. Поэтому, когда мне поступило предложение от компании МЕТИЗ стать героиней первой серии проекта, у меня даже сомнений не возникло. Я сразу увидела себя в этой роли», – отметила Елена Лунгу, героиня первой серии проекта «НЕ_КИБОРГИ. Проект про людей».

«Я не помню ни одной номинации, чтобы в ней было сразу шесть победителей. Без спецпризов, а именно 1, 2, 3 места. Наверное, это самая крутая номинация, раз у нас так много победителей, раз жюри было так сложно выбирать, раз такой высокий уровень работ. Поздравляю всех представителей компаний, которые были отмечены в номинации «Социальная видеореклама», – сказал Михаил Симонов, президент фестиваля «Серебряный Меркурий».