Владимир Шапкин: Нужно стремиться расширять возможности для использования более экологичных видов транспорта

3469788d-2321-40ca-8d04-a12ffe7e6ff7

Реализация программы по развитию электрозарядной инфраструктуры Подмосковья рассчитана до 2026 года.

Полномочия регионов могут расширить в части развития электротранспорта. В случае положительного решения, субъекты РФ смогут устанавливать долю электромобилей в сфере такси и каршеринга. Кроме того, может появиться отдельный экологический класс для электромобилей и будут установлены единые требования к информационным системам владельцев электрозаправок.

«Нужно стремиться расширять возможности для использования более экологичных видов транспорта», – прокомментировал возможные изменения депутат Московской областной Думы, Председатель Комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии Мособлдумы, координатор регионального партийного проекта «Единой России» «Чистый лес» в Московской области Владимир Шапкин.

«Наш Комитет следит за этой темой, хотя занимается плотно этим направлением Комитет по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Мособлдумы. Но все, что связано с потенциальной возможностью улучшить экологию – в поле нашего зрения. Сейчас мы наблюдаем активное развитие электромобилей. Их количество стремительно растет в Московской области», – рассказал Владимир Шапкин.

По его мнению, важно, что на дорогах увеличивается количество и отечественных электрокаров. В России только в этом году было произведено 3187 электромобилей.

«И здесь важная тема – оборудование автодорог как регионального, так и федерального подчинения сетями для организации электрозаправок. Чтобы люди хотели пересесть на такой вид транспорта, они должны быть уверены, что доедут без проблем до нужной точки и всегда смогут подзарядиться по дороге. В нашем регионе еще в 2016 году началось активное развитие электрозарядной инфраструктуры. Сейчас на территории Московской области действует 391 ЗЭС. В этом году в Подмосковье планируется установить еще 99 «быстрых» ЭЗС (150 кВт) и 18 «медленных» ЭЗС (22 кВт). Реализация региональной программы по развитию электрозарядной инфраструктуры рассчитана до 2026 года», – отметил он.

Владимир Шапкин также напомнил, что в июне этого года Мособлдума приняла закон, который дает право владельцам электрокаров бесплатно парковаться на платных парковках в регионе. При этом наличие зарядных станций на таких стоянках необязательно.