Штурман-испытатель НИИ ВВС, в 38 году с лётчиком Владимиром Коккинаки совершивший беспосадочный перелёт Москва – Дальний Восток.
Александр Бряндинский – ещё один яркий представитель довоенного поколения авиаторов-героев, авиаторов-рекордсменов. Хотя учёбу начинал в Ленинградском военно-морском училище. Но затем были Севастопольская военная авиационная школа, спецшкола ВВС и курсы штурманов при Военно-воздушной академии РККА имени Жуковского. В 1930 году Александр Бряндинский был направлен в НИИ ВВС на должность лётчика испытателя. Но в основном работал штурманом при испытании тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3, Пе-8, ДБ-3. Штурманская профессия, как оказалось, стала делом его жизни.
Всесоюзную известность Бряндинский получил, участвуя в нескольких дальних рекордных перелётах в качестве штурмана экипажа лётчика-испытателя НИИ ВВС Владимира Коккинаки. Вместе они летали из Москвы в Севастополь и Свердловск, в Ейск, в Баку. В 37 году в качестве штурмана экипажа Александр установил 3 мировых авиационных рекорда скорости полёта на самолёте ЦКБ-26.
Но самый известный перелёт экипажа Коккинаки-Бряндинский состоялся 27–28 июня 38 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва». Беспосадочный - по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск Дальний). Героический экипаж самолета «Москва» вписал блестящую страницу в историю советской и мировой авиации. Расстояние в 7580 километров было пройдено за 24 часа 36 минут при средней скорости 307 км/ч. Она значительно превышала официальное международное достижение тех лет. Одновременно лётчики проложили кратчайший маршрут из Москвы на Дальний Восток.
Летели в сложнейших условиях – холод на большой высоте, кислородное голодание, сильнейшая болтанка в грозовом фронте и полёт вслепую из-за отказа приборов. Штурман Александр Бряндинский не видел ни земли, ни рек, ни дорог - никаких ориентиров. Прокладывал курс, доверяя своим знаниям и опыту, и показал непревзойденное мастерство, воспитанное советской штурманской школой, а также природное штурманское чутье. За этот полёт Коккинаки и Бряндинский были удостоены высокого звания Героев Советского Союза.
Не отрываясь от штурманских дел, Александр Бряндинский овладел техникой пилотирования и стал летчиком. Освоил специальность радиста. А его четвёртой профессией стали испытания боевых автоматических парашютов. Он не раз рисковал жизнью. А погиб 4 октября 1938 года в ходе операции по спасению экипажа самолёта «Родина» - Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой. Лётчицы также выполняли перелёт из Москвы на Дальний Восток, но совершили вынужденную посадку в тайге из-за нехватки топлива. При проведении поисков самолёт «Дуглас», на котором штурманом был комбриг Александр Бряндинский, столкнулся с другим поисковым самолётом ТБ-3. Тогда погибли 15 человек. Герой Советского Союза главный штурман НИИ ВВС комбриг Александр Матвеевич Бряндинский, молодой, подающий большие надежды испытатель, похоронен в Комсомольске-на-Амуре.