Дедюлин жил в этом доме с 1936-го по 1937 годы. В то время в посёлке Чкаловский ещё не было ни улиц, ни номеров на домах, и дом назывался просто – Жилкомбинат. Это отражено и в документах. Почему доску открыли только сейчас? На то имелись веские основания.
Свою воинскую славу Александр Дедюлин снискал ещё во время Первой Мировой войны. В действующей тогда царской армии он с 1914 года. Служил рядовым в корпусных авиационных отрядах. Отучился на обязательных Теоретических курсах в Петроградском политехническом институте. Лётную практику проходил в Одесской авиационной школе, получил звание «военный летчик». Александр Дедюлин летал на всех известных в те годы типах самолетов. За беспримерную личную храбрость в боевых действиях против немецких и Австро-Венгерских войск удостоен Георгиевских крестов всех четырёх степеней – полный Георгиевский кавалер. Этот орден давался только за военные заслуги, причем за особенные подвиги. 28 августа 1917 года получил свой первый офицерский чин прапорщика.
Октябрьский переворот, расколовший российское общество, Дедюлин не принял и в Гражданской войне участвовал на стороне Белой армии. Дослужился до чина поручика. Известны факты «об истинно героических полетах Дедюлина, который, находясь в тылу большевиков, сохранил свой аэроплан и предоставлял штабу войск ценнейшие и своевременные сведения».
Но летом 1920 года Александр Дедюлин сменил политические взгляды и перешел на сторону Красных. Служил в Военно-воздушных силах РККА, работал в секретной немецкой авиашколе в Липецке, в 30-м году был награждён высшим советским орденом – Красного Знамени. В 1933 году Дедюлин был переведён в Москву и назначен лётчиком-испытателем, командиром авиационной эскадрильи НИИ ВВС РККА.
Несколько интересных фактов из этого периода его биографии. В марте 1936 года полковник Дедюлин проводил испытания самолёта-разведчика Р-5 на необычном гусеничном шасси. Такое шасси должно было улучшить возможность эксплуатации машин в условиях вязкого грунта и снега. Лётчик выполнил рулёжки по снегу, по болоту, осуществил три полёта.
18 июня 1937 года со Щёлковского аэродрома поднялся в воздух и взял курс на Америку через Северный полюс легендарный АНТ-25 Валерия Чкалова. Александр Дедюлин был командиром самолёта сопровождения.
За выдающиеся личные успехи по овладению боевой авиационной техникой и умелое руководство боевой и политической подготовкой военно-воздушных сил РККА Александр Дедюлин был награждён Орденом Красной Звезды.
А 20 декабря 1937 года орденоносный полковник НИИ ВВС лётчик-испытатель Александр Григорьевич Дедюлин был арестован НКВД и обвинен в работе на немецкую разведку во время службы в Липецкой авиашколе. 22 марта 1938 года приговорён и расстрелян. Похоронен на полигоне «Коммунарка». Спустя 20 лет посмертно полностью реабилитирован.
Среди почётных гостей, которые 8 сентября 2017 года пришли к дому № 2 на улице Циолковского на открытие мемориальной доски, были потомки Александра Дедюлина - его правнучка Анна Дмитриевна со своим сыном Никитой.