Николай Коровин родился в 1920 году в Удмуртии. Окончил шесть классов школы, работал в колхозе и учился в Сарапульском аэроклубе, мечтая стать военным летчиком. Так и получилось. Николая призвали в армию, он окончил Сталинградскую военную авиашколу. Но с началом войны на фронт его не отправили. Личные качества молодого летчика пригодились на инструкторской работе – он обучал других овладевать самолетом.
В марте 1944 года Николай Коровин все-таки добился отправки в действующую армию. Воевал на 1-м Украинском фронте в составе 91-го гвардейского штурмового авиационного полка. Его боевой «товарищ» – легендарный советский штурмовик Ил-2, который за высокие боевые качества немцы называли «черной смертью». Меньше чем через месяц молодой лейтенант получил свою первую боевую награду – орден Отечественной войны 1-й степени. К этому моменту он уже совершил 20 боевых вылетов, уничтожил, в том числе четыре танка, два орудия с тягачами и несколько десятков единиц другой техники. В 45-м со 2-м Украинским фронтом освобождал Западную Украину, Венгрию, Австрию и Чехословакию. Всего на его счету 66 боевых вылетов.
После войны Николай Коровин продолжил службу в строевых частях ВВС в Одесском военном округе. Окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы и был направлен на летно-испытательную работу в ГК НИИ ВВС в поселок Чкаловский. В его активе государственные испытания сверхзвукового истребителя МиГ-19 в 1955 году и ряд других сложных испытаний самолетов-истребителей.
Летом 1957 года Николаю Коровину доверили испытывать опытный истребитель-перехватчик Е-50/3 с жидкостно-реактивным двигателем. Эго можно считать одним из прототипов легендарного МиГ-21, который разрабатывали для противостояния американским высотным самолетам-разведчикам. Те могли летать на высоте 20 километров и выше, а наши нет. Николай облетывал третий, усовершенствованный прототип перехватчика, который отличался от предыдущих модификаций удлиненной носовой частью фюзеляжа для размещения дополнительного запаса топлива и радиооборудования. Кроме того, он был оснащен вооружением.
8 августа в рамках госиспытаний подполковник Коровин проводил свой четвертый полет на Е-50, в том числе третий с включением ЖРД. По заданию он должен был достигнуть высоты 20 км. Но через 11 минут в момент запуска реактивного ускорителя произошел взрыв скопившегося в камере сгорания одного из компонентов топлива. Коровин успел катапультироваться, но не сработал механизм расцепки кресла и летчика. Попытки вытянуть тросик катапульты вручную не удались, и Николай Коровин погиб. Его нашли в 150 метрах от самолета в пилотском кресле с нераскрывшимся парашютом.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, летчику-испытателю 1-го класса подполковнику Коровину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он прожил всего 37 лет. Похоронен на мемориальном воинском кладбище в микрорайоне Чкаловском.