Виктор Иванов изначально, после окончания Тамбовской лётной школы, был лётчиком Гражданского воздушного флота. Только после призыва в армию в 40 году и окончания курсов при Кировабадской военной авиашколе стал бойцом Красной Армии. Был лётчиком-инструктором.
Немало героических подвигов совершил Виктор Иванов в годы Великой Отечественной войны. Они подробно изложены в наградных листах к государственным наградам отважного лётчика. Он служил в 33-м Гвардейском штурмовом авиаполку. Десятки раз он вылетал на штурмовку, бомбардировку и разведку живой силы и техники противника, в том числе, в сложных метеоусловиях. Офицер отличался мастерством пилотирования, хладнокровием и отвагой. Иванов на своём Ил-2 считался мастером воздушной разведки и охоты. В частности, 21 боевой вылет он произвёл в трудных метеоусловиях, когда работа авиации была исключена. Но тем самым он обеспечил наземное командование важными разведданными. Внезапными атаками он наносил удары по переправам, железнодорожным перегонам, паровозам, автомашинам и узлам связи. В воздушных боях лично сбил 7 истребителей противника. Позже в качестве инструктора-летчика Управления штурмовой авиации гвардии майор Иванов успешно обучал молодых лётчиков. Он награждён множеством орденов и медалей, представлялся в том числе и к званию Героя Советского Союза.
Но Золотая звезда нашла его уже после войны, когда полковник Виктор Иванов перешёл на лётно-испытательную работу в ГК НИИ ВВС. Он проводил государственные испытания стратегических бомбардировщиков Ту-4 и Ту-85, пассажирского самолёта Ту-70, реактивного бомбардировщика Ил-28. Отвечал за испытания системы дозаправки в полёте бомбардировщиков Ту-4 и Ту-16. Участвовал в госиспытаниях реактивного штурмовика Ил-40, первого отечественного реактивного пассажирского самолёта Ту-104, стратегического бомбардировщика Ту-95 и других самолётов. В 57 году ему был присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1958 году Виктор Алексеевич Иванов несколько месяцев занимал должность заместителя начальника ГК НИИ ВВС по лётной части. Но потом вновь вернулся на испытательную работу. В начале 60-х годов, на заре пилотируемой космонавтики, он занимался тренировкой будущих космонавтов на режимах невесомости. Закончил службу в качестве старшего лётчика-инспектора ГК НИИ ВВС.