Людям нравится смотреть на красивые вещи. И, если вдуматься, графический дизайн окружает нас повсюду. Вывески зданий, наружная реклама, полиграфическая продукция, упаковка товаров, газеты и журналы, меню в ресторане, интернет-сайты и мобильные приложения – перечислять можно до бесконечности. И всё это создают люди, которые обладают не только креативным мышлением, но и могут воплощать свои идеи в жизнь с помощью специализированных компьютерных программ. С таким специалистом мы пообщались в рамках нового проекта «Профессия в деталях». Знакомьтесь, графический дизайнер Алевтина Антошина.
Алевтина со своим коллегой Рустамом готовятся к открытию новой выставки в Щёлковском историко-художественном музее. Сюда придут посетили, которые увидят её впервые. До этого момента проделано немало работы, начиная с подготовки анонса и заканчивая наклейкой табличек с указанием названия картины. Привёл же в музей Алевтину графический дизайн.
А дальше самое интересное – множество дорог. Сначала Алевтина попробовала себя в компании, которая занималась производством сувенирной продукции. Но вскоре поняла, что это не совсем то, чем хотела заниматься. Некоторое время работала на фрилансе. А потом в преддверии Нового года пришла на собеседование в Щёлковский музей.
9 января 2018-ого года Алевтина приступила к своим новым обязанностям. За годы работы в музее она выросла до должности Заведующей экспозиционно-выставочным отделом.
Но это лишь видимая часть работы Алевтины. На своём рабочем месте в специализированных компьютерных программах она разрабатывает варианты для оформления постоянных экспозиций и временных выставок. И вот, когда творческие идеи обретают реальные очертания, референсы обсуждают в коллективе, окончательное решение принимает директор.
Творчество не имеет границ, но так как работа графического дизайнера тесно связана с работой полиграфического производства, то разработка любого дизайна начинается с изучения требований типографии. Не только театр начинается с афиши. В музее постоянно проходят временные выставки. Заинтересовать ими посетителя – задача в том числе и графического дизайнера. Время бросает специалистам новые вызовы. Например, не так давно в музее появились интерактивные столы. Дизайном их интерфейса также занимается графический дизайнер.
Главная задача графического дизайнера в музее – выстроить диалог с посетителем с помощью визуальной коммуникации. А для чего это нужно, Алевтина отвечает просто, но ёмко.