Тридцать первого августа – день рождения итальянского педагога и одной из первых женщин-врачей XIX века Марии Монтессори. Она известна тем, что создала свою педагогическую систему, направленную на развитие независимости ребенка. В России методику Монтессори начали осваивать еще в начале 90-х годов. В чем особенность альтернативной системы образования, расскажем на примере монтессори-центра «Жемчужинки», который работает во Фрязине.
Ани и Ева подружились в монтессори-центре «Жемчужинки». Творческие, общительные девочки особенно любят рисовать и лепить из теста. Ани привели в центр еще девятимесячной малышкой. Пришли в группу с мамой, и та поняла, что это идеальное место для ее, как говорит сама Екатерина Амбарцумян, «несистемного» ребенка.
Семейные традиции и преемственность – главное в воспитании ребенка для Елены и Александра Мартыновых. Это они создали монтессори-центр «Жемчужинки». Изначально для себя, для своих детей.
Уютная группа разделена на зоны. Одна из основных – зона УПЖ: упражнений практической жизни. Здесь дети учатся самообслуживанию: завязывать шнурки, застегивать ремень или пуговицы. А еще стирать, развешивать белье, гладить - есть рабочий утюг и правила, как им пользоваться — и даже забивать гвоздь.
В зоне сенсорного восприятия находятся материалы, которые помогают понять, как отличаются предметы по размеру. А еще зоны русского языка, космоса, географии , биологии, зоологии, анатомии, где также в игровом формате малыши познают мир.
У центра три лицензированных филиала:
- отдельный для самых маленьких, где малыши до трех с половиной лет приходят в группу с мамой;
-базовый, где занимаются дети от трех до шести лет;
- альтернативная школа «Жемчуг». В школе такие же принципы обучения, как и в саду. Главное – это интересы ребенка.
От маленьких достижений к большим воспитанники монтессори-центра «Жемчужинки» идут вместе, помогая друг другу. Тому способствует и разновозрастность детей основной группы.