Учащиеся альтернативной школы «Жемчуг» выступили в Доме культуры «Богослово» 12+

Они представили спектакль «Василиса и Баба Яга». В детской постановке были подняты отнюдь не детские и даже философские темы

Театральное творчество – неотъемлемая часть образования по системе Монтессори
Театральное творчество – неотъемлемая часть образования по системе Монтессори

И в этой деятельности учащиеся дошкольного центра и школы год за годом прогрессируют. И вот впервые дети вышли на большую сцену.

Спектакль «Василиса и Баба Яга» стал настоящим фольклорном приключением. В основу легли мотивы русской народной сказки о Василисе Прекрасной. Но в процессе репетиций детей ждало погружение в мир славянской мифологии: под чутким наставничеством маленькие театралы проживали персонажей и их истории, сами делали декорации, продумывали образы и грим, предлагали свои идеи. Сказать, что родители были удивлены глубиной детской постановки – не сказать ничего. Послушайте сами.

Иван Закиров
Иван Закиров
Монтесорри обл

«Я был потрясен спектаклем. Он оказался очень философским. Удивлен выбором музыки. Здорово!»

Иван Закиров, папа Алисы и Льва Закировых
Екатерина Амбарцумян
Екатерина Амбарцумян

«Восторг! Это прямо профессиональный спектакль. Все они делают сами!»

Екатерина Амбарцумян, мама Анны Амбарцумян

Спектакль стал большим сюрпризом как для родителей, которых не привлекали к участию в репетициях, так и для руководителя центра Елены Мартыновой, которая в этот раз тоже предпочла оказаться в числе зрителей и призналась, что премьера стала для нее трепетным событием.

Елена Мартынова
Елена Мартынова

«Разговаривали за кулисами – и родилось это слово «трепетно». Причем, как для детей, так и для родителей, и для педагогов, и для меня. Это очень интересный опыт, вообще я люблю театр. Я не перестаю восхищаться тем, как дети раскрываются. Мне кажется, они отлично справились».

Елена Мартынова, руководитель монтессори-центра «Жемчужинки» и альтернативной школы «Жемчуг» в г. Фрязино

В этом спектакле дети не просто играли роли: они раскрывались, перевоплощались, становились и героями, и авторами, и художниками, и певцами.

«Мне кажется, это возможность проявиться и раскрыть свои таланты, это про самоценность, про самооценку, про раскрытие творческого потенциала и возможность примерить разные роли на себя, это интересный опыт, который нужен детям».

Елена Мартынова, руководитель монтессори-центра «Жемчужинки» и альтернативной школы «Жемчуг» в г. Фрязино

И в этом опыте наставниками становятся педагоги школы, они же режиссеры, художники и костюмеры. Возглавила работу над спектаклем педагог Александра Цитович.

Александра Цитович
Александра Цитович

«Это довольно сложное произведение, так как надо углубиться в каждого персонажа, не просто узнать, как его представляют в детских сказках, но и как древние славяне его представляли, какую функцию он нес, как от него можно было уберечься, как он выглядел – это была большая работа. Мы изучали множество источников, изучали работу фольклористов, читали много книг, смотрели фильмы. Все детям было интересно. Не столько выступление, как сама подготовка к этому спектаклю».

Александра Цитович, монтессори-педагог альтернативной школы «Жемчуг»

Интересно то, что в работе над постановкой заняты все учащиеся. Если ребенок не любит выступать на сцене, он активно включается, например, в работу над декорациями. В конце концов, может выбрать для себя роль без слов. Это одновременно и про свободу, и про воспитание в коллективе, что, пожалуй, является главными ценностями, которые воспитываются по системе Монтессори в детях.

«В этом цель монтессори-педагогики: мы сеем зерна, а потом смотрим, как они взойдут».

Александра Цитович, монтессори-педагог альтернативной школы «Жемчуг»

Смотрите также