
И в этой деятельности учащиеся дошкольного центра и школы год за годом прогрессируют. И вот впервые дети вышли на большую сцену.
Спектакль «Василиса и Баба Яга» стал настоящим фольклорном приключением. В основу легли мотивы русской народной сказки о Василисе Прекрасной. Но в процессе репетиций детей ждало погружение в мир славянской мифологии: под чутким наставничеством маленькие театралы проживали персонажей и их истории, сами делали декорации, продумывали образы и грим, предлагали свои идеи. Сказать, что родители были удивлены глубиной детской постановки – не сказать ничего. Послушайте сами.


«Я был потрясен спектаклем. Он оказался очень философским. Удивлен выбором музыки. Здорово!»

«Восторг! Это прямо профессиональный спектакль. Все они делают сами!»
Спектакль стал большим сюрпризом как для родителей, которых не привлекали к участию в репетициях, так и для руководителя центра Елены Мартыновой, которая в этот раз тоже предпочла оказаться в числе зрителей и призналась, что премьера стала для нее трепетным событием.

«Разговаривали за кулисами – и родилось это слово «трепетно». Причем, как для детей, так и для родителей, и для педагогов, и для меня. Это очень интересный опыт, вообще я люблю театр. Я не перестаю восхищаться тем, как дети раскрываются. Мне кажется, они отлично справились».
В этом спектакле дети не просто играли роли: они раскрывались, перевоплощались, становились и героями, и авторами, и художниками, и певцами.
«Мне кажется, это возможность проявиться и раскрыть свои таланты, это про самоценность, про самооценку, про раскрытие творческого потенциала и возможность примерить разные роли на себя, это интересный опыт, который нужен детям».
И в этом опыте наставниками становятся педагоги школы, они же режиссеры, художники и костюмеры. Возглавила работу над спектаклем педагог Александра Цитович.

«Это довольно сложное произведение, так как надо углубиться в каждого персонажа, не просто узнать, как его представляют в детских сказках, но и как древние славяне его представляли, какую функцию он нес, как от него можно было уберечься, как он выглядел – это была большая работа. Мы изучали множество источников, изучали работу фольклористов, читали много книг, смотрели фильмы. Все детям было интересно. Не столько выступление, как сама подготовка к этому спектаклю».
Интересно то, что в работе над постановкой заняты все учащиеся. Если ребенок не любит выступать на сцене, он активно включается, например, в работу над декорациями. В конце концов, может выбрать для себя роль без слов. Это одновременно и про свободу, и про воспитание в коллективе, что, пожалуй, является главными ценностями, которые воспитываются по системе Монтессори в детях.
«В этом цель монтессори-педагогики: мы сеем зерна, а потом смотрим, как они взойдут».