В музее прошёл концерт гитариста Сергея Дедова

Музыкальную программу «Многоликая гитара» представил в Щёлковском историко-художественном музее классический гитарист, композитор и преподаватель из города Электросталь. Он исполнил произведения старых мастеров и современных авторов

Щёлковский историко-художественный музей вновь угостил своих гостей хорошей музыкой и устроил гитарный вечер. Пригласил классического гитариста, композитора и преподавателя из Электростали Сергея Дедова с программой «Многоликая гитара». Звучали произведения разных стран и эпох – от гитарных переложений Баха до … собственных произведений Сергея.

Сергей Дедов окончил электростальскую музыкальную школу, где теперь преподаёт гитару, Московский Областной базовый Музыкальный Колледж имени Скрябина, Институт культуры. Он лауреат многих международных и всероссийских конкурсов, много концертирует – выступает как сольно, так и с другими музыкантами. Детское увлечение гитарой стало делом жизни. Хотя музыкой он начал заниматься довольно поздно – в 12 лет.

«Меня, как мальчика, не хотели изначально отдавать в музыкальную школу. Это такое серьёзное мероприятие. Но я настоял на своём, это была исключительно моя инициатива. Я упросил родителей отдать меня в музыкальную школу. Исключительно на гитару мой выбор сразу пал. Побудила рок-музыка изначально».

Сергей Дедов, классический гитарист, композитор, преподаватель

Так и соединились в музыканте любовь к рок-музыке и к классической гитаре, для которой писали испанцы Франсиско Таррега и Фернандо Сор, итальянцы Маттео Каркасси и Мауро Джулиани, наши соотечественники Михаил Высотский и Александр Иванов-Крамской.

В программе «Многоликая гитара» Сергей Дедов познакомил зрителей не только с гитарной музыкой разных времён, но и с разными приёмами исполнения этой музыки. Например, сыграл интересное произведение Бенвенуто Терци «Карильон». Эта пьеса имитирует звучание уникального музыкального инструмента карильона, который воспроизводит музыку посредством колоколов разного размера. Гитарист делает это левой рукой на грифе – так называемой тэппинговой техникой.

В заключение концерта Сергей Дедов сыграл две части сюиты современного итальянского автора Карло Доменикони «Коюнбаба». Для этого пришлось перестроить гитару с классического строя, чтобы придать звучанию восточный турецкий колорит.

«В принципе современные гитаристы композиторы довольно изобретательны. В современных произведениях используется много неожиданных техник игры. Нетрадиционных для традиционной классической гитары».

Сергей Дедов, классический гитарист, композитор, преподаватель

В этот гитарный вечер в историко-художественном музее раскрылись далеко не все грани таланта Сергея Дедова. А значит, мы можем услышать его гитару ещё не раз. Зрители точно будут этому рады.