Учения вертолётного полка: в воздухе, на суше и воде

Сразу несколько видов упражнений выполняли наши вертолётчики во время тренировок. С поставленными задачами экипажи справились на отлично. Наблюдать за работой профессионалов своего дела выпала возможность нашей съёмочной группе.

Вновь многотонные винтокрылые машины готовятся к взлёту. Это тренировки – экипажи приступают к плановым практическим действиям, как всегда чётко и слаженно. В программе учений вертолётного полка - сразу несколько видов упражнений. Одна из задач – выполнить работу с грузом на внешней подвеске: необходимо забрать его из точки «А» и доставить в точку «Б», в целости и сохранности. В упражнении участвуют сразу три вертолёта. Борт, перевозящий груз, прикрывает боевая единица.

Вертолёт летит с грузом весом 1,5 тонны. Всего же грузоподъёмность боевой машины – 4 тонны. Со стороны кажется, что выполнять такую задачу не так уж и трудно – настолько уверенно, без заминок и задержек во времени экипажи выполняют свою работу, но на деле всё не так просто. Никто из сидящих в кабине вертолёта не видит груз.

"Сложная задача. Это, конечно, взаимодействие экипажа должно быть, то есть командир экипажа – бортовой техник. Сложность в том, что командир не видит груз, и все команды он получает от бортового техника – при укладке, при работе с грузом. 01:12-18 В полёте вертолёт необходимо пилотировать более плавно, не допуская раскачки груза. 01:26-30 – Каков результат? – Качество выполнения полётного задания оцениваю на отлично".

Юрий, заместитель командира эскадрильи на Ми-8

Впереди – новое задание: погрузка- высадка десанта посадочным способом. И вновь борт прикрывает боевая единица. Вот, где проявляется выучка, слаженность действий всего экипажа. Как говорил Суворов, «Единство даёт согласие. Смотри на дело в целом». Всё – как в боевых условиях.

"Точно, по времени, выйти в заданный район и в кратчайшие сроки высадить вооружённую группу, чтобы в минимальные сроки всё было выполнено. 00:46-55 К этому готовимся, проходим тренажи, на земле отрабатываем эти ситуации. Далее – в воздухе".

Валерий, командир эскадрильи на Ми-8

Порой задание нужно выполнить в кратчайшие сроки и при этом эффективно. От этого может зависеть жизнь и здоровье человека, которого, например, необходимо эвакуировать. Поисково- спасательные работы отрабатывались на учениях. Задача усложнялась тем, что полёты выполнялись над водной поверхностью.

"Большая высота висения – висеть на большой высоте довольно сложно, тем более над водной поверхностью, по причине отсутствия каких-либо ориентиров, по которым можно зацепиться".

Леонид, командир эскадрильи на Ми-8

Вертолёт зависает над водоёмом. Специальное оборудование, предназначенное для подъёма из воды пострадавшего, уже подготовлено. Чётко, слаженно, без промедлений военнослужащие спускают спасательную корзину. Вертолёт всё это время остаётся на мете. Члены экипажа, кажется, понимают друг друга с полувзгляда: каждый выполняет свою задачу, при этом все действуют сообща. Отсюда и результат – человек на борту, операция прошла успешно.

"Профессиональная работа всех членов экипажа. Все молодцы. Отработали – как положено. 00:27 Вышли, с помощью люльки подняли на борт. Всё успешно. Задача выполнена".

Виталий, начальник поисково- спасательной и парашютно-десантной службы

Отработав абсолютно все поставленные в этот день задачи, экипажи вернулись на место постоянной дислокации. Однако отдых будет недолгим. И вновь стремительно закрутятся винты, и вертолётчики поднимут многотонные боевые машины в воздух. Работа военнослужащих - трудная, опасная и очень важная. В такое непростое время мы это понимаем, как никогда. Эти люди и днём, и ночью выполняют сложные боевые задачи, стоят на страже воздушных рубежей Отечества.