На сегодняшний день мошенниками придумано много способов обмана. Они представляются сотрудниками банка, отдела безопасности банка, торговых фирм, прокуратуры и т.д. Если раньше жертвами мошенничеств становились пожилые люди, то сейчас попадаются лица любого возраста и любой социальной группы. Зам.начальника Следственного Управления МУ МВД России «Щелковское» полковник юстиции Лариса Яровенко предупреждает: «Никто не имеет права выяснять номер Вашей карты и количество денежных средств на ней. Если у Вас спрашивают данные вашей карты, прекратите разговор, это мошенники. Позвоните сами в ту организацию, от имени которой Вам звонили, и Вы убедитесь, что Вам звонили не они, а мошенники. Кредитные организации и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов или трехзначного кода. Никакие сотрудники государственных правоохранительных органов не могут предлагать Вам перечислить деньги за что-либо, у них нет таких полномочий.» Основные схемы дистанционного мошенничества: 1. «Не допустить незаконного списания ваших денег». Мошенники представляются сотрудниками безопасности банка либо единой службы безопасности банков, сообщают, что была попытка незаконного списания средств со счета банковской карты и чтобы остановить эту транзакцию нужно назвать реквизиты карты и данные о сумме на счету карты. 2. Звонок от имени правоохранительных органов. «Легенда» такова: "Мы расследуем факты мошенничества, нам нужна ваша помощь" или "Вы попали под подозрение". Цель одна - усыпить бдительность собеседника, убедив в чистоте намерений, затем выманить интересующую информацию и похитить денежные средства. 3. «Долг по кредиту». Неизвестный представляется сотрудником банка и просит погасить задолженность по кредиту, который Вы не брали и в ходе разговора уточняются данные карты. 4. «Компенсация». Неизвестные звонят по телефону, представляясь следователями правоохранительных органов, сотрудниками прокуратуры, и сообщают о возможности возместить стоимость услуг адвоката, а также получить моральную компенсацию за приобретенные фальсифицированные биодобавки или лекарства, а для ее получения необходимо оплатить пошлину. 5. «Купля-продажа через интернет». Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на Вашу карту. Для этого он просит Вас назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а также сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Другой вариант, когда мошенник, выступающий в роли «покупателя» предлагает Вам пройти к банкомату и, якобы произведя некоторые операции, получить деньги. Также злоумышленник под видом продавца просит у Вас предоплату за товар, а при получении денег перестает выходить на связь. Либо предлагает пройти по направленной Вам ссылке для авторизации, где необходимо выведение Ваших персональных данных. 6. «Розыгрыши в социальных сетях». Преступники предлагают принять участие в розыгрыше или акции, и опять же через фишинговые сайты похищают деньги. Другой вариант - взлом аккаунта в социальных сетях и рассылка просьб друзьям и родственникам потерпевшего об одолжении денег. 7. «Поддельные сайты трейдерских бирж». Преступники делают предложения о быстром заработке путём спекуляции на курсе валют и акций. В итоге у жертвы похищаются все средства, имеющиеся на банковском счету. 8. «Ошибочный перевод». Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер. 9. «Помощь другу». Неизвестные путем взлома аккаунта друга в социальной сети, направляют Вам сообщение с просьбой пополнить счет или в долг перевести на банковскую карту деньги. 10. «Родственник в беде». Под видом близких родственников мошенники звонят Вам по телефону и сообщают, что задержаны за совершение какого-либо преступления или дорожно-транспортного происшествия с жертвами. Для освобождения от уголовной ответственности просят перечислить денежные средства через банкомат или передать курьеру. 11. «Звонок с Госуслуг». Мошенники звонят, сетуют, что вы давно не заходили на сайт, просят обновить пароли, представляясь сотрудником пенсионного или налоговой. Госуслуги никому не звонят, особенно в Ватсапе, и не просят сообщать пароли, это обман. Если Вас взломали, немедленно меняйте все пароли. Обо всех случаях мошенничества незамедлительно сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону 112.