Оно также увековечено на доме 2 по улице Стефановского. В 1968 году Юрий Сухов первым поднял в небо легендарный авиалайнер Ту-154.
Юрий родился в 1923 году в Москве. В предвоенном 40-м сразу после 10 класса его призвали в армию. Уже во время войны он окончил лётную школу и училище и был назначен командиром звена 11-го запасного авиационного полка. Весной 44 года Юрия Сухова направили на фронт. Совсем юный 21-летний лейтенант служил командиром звена 452-го бомбардировочного авиаполка. Летал на знаменитом пикирующем бомбардировщике Пе-2. За 22 успешных боевых вылета был представлен к первой награде – ордену Красного Знамени.
В наградных листах, которые можно найти в рассекреченных архивах Министерства обороны на сайте Память народа, подробно описаны подвиги Юрия Сухова. Как он в составе девятки Пе-2 успешно поражал точными бомбовыми ударами вражеские опорные пункты, аэродромы, технику и живую силу – зачастую в плохих метеоусловиях, под непрерывным огнём. Юрий Сухов считался одним из лучших командиров в полку. Из всех передряг его звено выходило целым и невредимым. К весне 45-го он дослужился до должности заместителя командира эскадрильи. Участвовал в освобождении Правобережной Украины, Румынии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. Всего на его счету 59 боевых вылетов.
После войны Юрий Сухов продолжил карьеру военного лётчика. 15 лет он отдал лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. В его активе государственные испытания тяжёлого реактивного бомбардировщика Ту-16, дальнего тяжёлого сверхзвукового бомбардировщика Ту-22Б, который поставлялся на экспорт в Ирак и Ливию; высотного ракетоносца 3-МЕ и его усовершенствованной модификации 3-МД. Он испытывал систему дозаправки в воздухе дальнего самолёта-разведчика Ту-22РД. Участвовал в госиспытаниях стратегического бомбардировщика М-4. В 63 году полковник Юрий Сухов удостоен звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».
Выйдя вскоре после этого в запас, Юрий Сухов перешёл на работу в ОКБ им. А.Н. Туполева, где отработал 17 лет. Именно в этот период произошло событие, благодаря которому его имя вошло в историю. 3 октября 1968 года с аэродрома ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском Юрий Сухов поднял в небо и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-154, будущей легенды советской и российской гражданской авиации. Он пилотировал первый опытный экземпляр, который имел бортовой номер СССР-85000.
В ОКБ Туполева ставилась задача создать современный пассажирский самолёт, не уступающий по своим параметрам созданному в то время американскому Boeing 727. Таким и стал Ту-154. Самый массовый советский реактивный авиалайнер, который на протяжении почти 50-ти лет оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в нашей стране. Один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров с крейсерской скоростью более 900 км/ч. Ту-154 эксплуатировался на гражданских авиалиниях России до 2020 года, а в некоторых странах летает до сих пор.
Любопытный факт. Борт СССР-85000 должен был поднять в воздух другой опытный летчик, но за нарушение дисциплины он был отстранён от полета. Поэтому за штурвал сел Юрий Сухов. Спустя 8 лет лётчику-испытателю было присвоено звание Героя Советского Союза – за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. Юрий Сухов жил в посёлке Чкаловский, сначала в доме 4 на улице Ленина, потом переехал в новостройку Стефановского, 2. Ушёл из жизни 6 мая 1994 года. Похоронен на кладбище в деревне Леониха.