Десять лет исполнилось социально-трудовой общине «Заозерный» приюта «Ной»

Сейчас в «Заозерном» живет около 100 человек, из них более 20 – дети. Людям здесь помогают социализироваться, восстановить утраченные документы, платят зарплату, проводят духовные беседы, основанные на христианском мировоззрении

Всего за 10 лет деятельности приют в общине нашли около 3 000 человек. Евгению Андрееву 50 лет. В прошлом он сотрудник крупной компании, потом решил заняться бизнесом и, как это часто бывает, прогорел и оказался на улице.

«У меня нет алко или наркозависимости, просто остался без жилья. И это были новогодние праздники. Идти совсем некуда. Посоветовали: есть такая организация».

Евгений Андреев, руководитель социально-трудовой общины «Заозерный» приюта «Ной»

В доме трудолюбия «Ной» он живет с января 2019 года. За это время от разнорабочего дорос до руководителя социально-трудовой общины, женился здесь же, недавно родилась дочь Валерия.

приют

«Начинал, как и все, с разнорабочего: ездил на объекты организации, трудился на стройках, но ввиду того, что у меня были документы при себе, стал водителем».

Евгений Андреев, руководитель социально-трудовой общины «Заозерный» приюта «Ной»

Евгений говорит, что уже есть возможность уйти за пределы общины, но совсем не хочется.

«Здесь работа, дом, семья и вера. Есть свои принципы – осознаешь, что ты делаешь полезное дело. Если раньше считали, что быть крутым – это накачанные бицепсы, то сегодня ухаживать за стариками и инвалидами – круче нет».

Евгений Андреев, руководитель социально-трудовой общины «Заозерный» приюта «Ной»

«Сегодня 10 лет нашему приюту. До этого мы создавали так называемые рабочие дома, в которых до 75 процентов жили и трудились здоровые мужчины. А женщин с детьми, стариков, инвалидов никто не брал. Мы первые стали забирать их с улиц».

Эмиль Сосинский , руководитель сети приютов для бездомных людей «Дом трудолюбия «Ной» имени св. Иоанна Кронштадтского

На юбилей общины приехали представители администрации нашего городского округа, органов опеки и попечительства, уполномоченные по правам человека, священники, сотрудники силовых структур и надзорных органов.

В приюте свой кодекс правил. Главные из них: вести трезвый образ жизни и трудиться. Тут никто не сидит без дела. Каждый выполняет работу по мере своих возможностей. А заняться есть чем: на территории свинарник, крольчатник, огород. Из старой одежды, которая попадает в приют, изготовляют набивку для подушек. Затем их отправляют в зону проведения СВО. Юлия Швец в прошлой жизни работала бухгалтером, сейчас в приюте она вновь занимается сведением дебета и кредита. Здесь ей помогли вернуть детей из-под надзора органов опеки и восстановить документы.

«То, что для меня сделала организация, бесценно. Мне помогли встать на ноги, я полноценный гражданин Российской Федерации. Очень благодарна и организации, и Эмилю Валерьевичу».

Юлия Швец, подопечная социально-трудовой общины «Заозерный» приюта «Ной»

Всего в ведении Эмиля Сосинского 25 приютов. В них живут около 1 100 бездомных.

«Наша модель помощи называется трудовая помощь, первым ее предложил святой Иоанн Кронштадтский в конце XIX века. Он говорил, что, если хочешь помочь бездомному, дай ему жилье и оплачивай его труд. Он будет содержать себя тем, что ты ему поможешь зарабатывать».

Эмиль Сосинский, руководитель сети приютов для бездомных людей «Дом трудолюбия «Ной» имени св. Иоанна Кронштадтского

Смотрите также